Подмосковный летчик поделился, как экипаж посадил подбитый самолет с секретной техникой

Подмосковный летчик поделился, как экипаж посадил подбитый самолет с секретной техникой

14.10.2022
Подмосковный летчик поделился, как экипаж посадил подбитый самолет с секретной техникой

Осколками украинских ракет российский Ил-22 был буквально изрешечен в небе над Луганской народной республикой, экипаж судна собрал все силы, чтобы выжить и сохранить государственную тайну, сообщает газета «Богородские вести»Петр Мальцев (имя и фамилия изменены) - бортовой инженер самолета Ил-22 ВзПУ, находится в зоне специальной военной операции с самого первого дня, до этого десятки вылетов в Сирии и на Украине – более 400 часов и 50 болевых вылетов.

Неоднократно бывал в ситуациях с риском для жизни. Произошедшее в этот раз потрясло всех!Уже третий день экипаж работал «за ленточкой», т.е. за линией разграничения. Самолеты Ил-22 — это своеобразный пункт управления, налаживающий связь командования и разведки передающий координаты для ведения боя.

ВСУ пристально следят за этими самолетами и ведут настоящую охоту за ними, ведь от собранных экипажами данных зависит очень многое.На третьем часу полета на высоте 7600 метров самолет с российскими летчиками был атакован украинской ПВО. В результате попадания осколков обшивка самолета оказалась изрешечена, а кабина буквально начала шипеть.

Загорелись кислородные баллоны, и жизнь экипажа, а также сохранность секретного оборудования зависели от быстрой ликвидации пожара.«На сто процентов быть готовым к такому нельзя, но в тот момент страха не было, просто жизненно необходимо было быстро и слаженно работать, чтоб спасти экипаж и борт», - рассказывает Петр.Не медля, Петр проверил работу всех силовых установок и доложил командиру воздушного судна.

Для того чтобы в борт не прилетел повторный удар, командир принял решение рискнуть и совершить крутой маневр.Во время маневра специалисты не давали двигателям выключиться, хотя топливо стремительно вытекало из бака, который превратился в решето. Экипаж следили за работой самолета и одновременно сбивали пламя огнетушителями.Позже бортинженер поделился: «Эмоции, конечно, были, но потом.

Главное, что в ответственный момент весь экипаж был максимально собран, каждый делал все, от него зависящее».Командир судна сумел посадить самолет на запасной аэродром, хотя, казалось бы, сейчас все против них: керосина практически не осталось, двигатели могли взорваться и кучевые облака затрудняли обзор.

Их уже ждали на земле, дали приоритетную посадку, подогнали пожарные машины и верили в команду.Успешную посадку можно смело назвать чудом: более 200 сквозных пробоин, повреждены электрика, топливная и масляные системы...После небольшого отпуска команда снова отправляется в зону СВО: «Нас не победить!».

Источник: http://in-domodedovo.ru